Города без машин: почему это важно?

В мире развиваются две тенденции: с одной стороны машин становится все больше и больше, а с другой стороны — города стараются избавиться от обилия автотранспорта.

16.02.2017

10:22

1132

Поделиться

Города без машин: почему это важно?

У многих уже есть довольно позитивный опыт таких экспериментов. О чем он свидетельствует? Во-первых, улицы, свободные от машин, избавляют жителей города от стресса.

Люди больше гуляют, с удовольствие дышат воздухом и не переживают за детей, которые могут свободно бегать по улицам. Опыт Москвы, где центр серьезно разгрузили от траффика благодаря  ограничениям, платным парковкам и другим мерам, показал, что жители спальных районов столицы стали охотней приезжать в центр, чтобы просто погулять по старинным улочкам вместе с друзьями. При этом, общая атмосфера исторического центра стала более дружелюбна: нет грохота, выхлопа, опасности быть сбитым. Огромное количество людей пересело на велосипеды, часть которых можно взять напрокат в специальных точках. Здесь Москва переняла опыт европейских стран.

дыхание.jpg

Во-вторых, улицы, свободные от машин, делают жизнь людей более комфортной, потому что им не приходится кашлять и протирать глаза влажными салфетками из-за смога, который во многом вызван выхлопными газами бесконечных пробок. Человек начинает дышать полной грудью, его мозг лучше снабжается кислородом, что благотворно влияет не только на настроение пешехода, но и на его общее самочувствие.

В-третьих, поскольку в городе без машин или с их ограниченным количеством хочешь не хочешь, а приходиться больше передвигаться на своих двоих или на велосипеде, улучшается физическая форма людей. Да и коммуникациям внутри городской зоны отсутствие машин не так сильно мешает, как кажется. Порой в душной пробке можно провести куда больше времени, нежели, крутя педали велосипеда.

вело.jpg

В-четвертых, улучшается финансовое состояние людей. Если человек отказался от личного автотранспорта, то отказался: и от дорогой страховки, и от расходов на топливо и ТО, и от трат на парковку, и от транспортного налога. Если суммировать все это, получится довольно внушительная сумма.

И, наконец, в-пятых, меняется сама психология человека: он начинает чувствовать себя свободней, пропадает напряженность, вызванная постоянным стрессом, который связано с авто. Мы нервничаем в пробке, нервничаем из-за лихачей на дороге, нервничаем из-за плохого состояние дорожного полотна, когда можно попасть колесом в яму и угробить ходовую часть автомобиля. Эти проблемы перестают волновать, человек становится менее раздражителен.

ожогино.jpg

Опыт не только европейских, но и азиатских и даже латиноамериканских городов свидетельствует, что если не полный запрет, то существенное ограничение транспорта несет положительный эффект на здоровье и психическом состоянии человека. В нашей стране только начинается изучение  и внедрение такой практики. При этом речь идет не только о столице, но и, например, о Тюмени, где жилые комплексы "Ожогино" и "Апрель" успешно внедряют проекты дворов без машин. И жители таким нововведениям только рады.